Волонтеры Буденновского волонтерского корпуса продолжили работу по информированию жителей Буденновского района об одном из самых массовых видов преступных действий – телефонном мошенничестве.
Еще в период распространения домашних телефонов мошенники использовали телефонную связь для выманивания денег у доверчивых абонентов. Появление мобильных устройств способствовало увеличению количества пользователей. К тому же, доказать факт обмана и привлечь виновных к ответственности стало довольно затруднительно.
Наиболее уязвимыми чаще всего становятся подростки и люди старшего поколения. Виды мошенничества по телефону очень разнообразны, а методы воздействия вынуждают поддаться обману даже самых недоверчивых людей. Жертва может быть выбрана случайно, посредством набора произвольного номера.
Волонтеры раздали жителям буклеты с напоминанием о способах предостережения от телефонного мошенничества.
Что же необходимо делать, если звонок вызывает подозрение? Надо задавать побольше конкретных вопросов о личности звонящего, его должности, наименовании отделения (банка, полиции или агентства), возможности связаться с начальством. Злоумышленника выдадут неуверенность в голосе и паузы в ответах. Не спешите выполнять требования звонящего. Ни в коем случае не предоставляйте конфиденциальную информацию: данные паспорта, коды, номер счета, логины и пароли в соц. сетях и другое.
Центр по работе с молодежью Буденновского района